ИГРОВЫЕ ШУТКИ-МИНУТКИ
Игра "Кот и мышки".
ВОСПИТАТЕЛЬ:
С добрым утром, детвора,
Поиграть уже пора.
Вы со мной согласны?
Дети -Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поиграем в "Кот и мышки"
Вы согласны, шалунишки?
Дети- Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Раз согласны, то тогда
Выбираем мы кота.
/считает/
Чики- брики- брики- пас,
Кто же будет в этот раз?
Закрываем крепко глазки,
Выбираю без подсказки.
/считает/
Чики-брики-брики-вот
Будешь ты сегодня кот.
/выбирает/
Выходит ребёнок и начинает изображать кота.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Кот гуляет во дворе,
Мышки спрятались в норе
/дети на цыпочках бегут и прячутся в углу/
ВОСПИТАТЕЛЬ: /шутливо грозит/
Тише, мышки, хитрый кот,
Вас давно уж стережёт!
КОТ: /с разной тональностью то басом. то тоненьким голоском,
пританцовывая/
Мышки, мышки, шалунишки.
Вы грызёте часто книжки,
Книжки портите до дыр.
У меня есть,
Мышки, сыр, сыр!!
/показывает и дразнит, мышки принюхиваются, облизываются, гладят животики, но не выходят/
КОТ: /хитро/
Ах, какой прекрасный сыр, /нюхает, ласково продолжает/
Объявляю, мышки, мир, мир, мир!
/Мышки осторожно выглядывают, кот стремительно бросается к норке/
КОТ: /радостно/
О! Как много мышек тут,
Коготками все скребут. А-а-а!
/выпускает когти, хочется схватить их, но мышки сразу запищали и спрятались/
КОТ: /обиженно/
Мышки- это чересчур!
/топает/
Муры- муры- муры- мур!
Я устал вас долго ждать,
Мне пора уже поспать
/Зевает, потягивается. Уходит ленивой походкой, засыпает /
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мышки в норочке сидят,
Мышки в щёлочки глядят.
Они видят хитрый кот
Дремлет сладко у ворот.
Кот ленивый будет спать,
Мышки выйдут погулять.
/Мышки выскакивают из норки и, скандируя, маршируют вокруг спящего кота. /
МЫШКИ:
ПО-ГУ-ЛЯ-ЕМ У КУС-ТА,
НЕ БОИМ-СЯ МЫ КО-ТА! /шутливо грозят/
У кота усищи /"рисуют"/
Острые когтищи /показывают/
Ох,какой хвостище /показывают/
Крепко спит котище / показывают
Заберём наш вкусный сыр,
А потом устроим пир!
/кот приоткрывает один глаз, мышки испуганно/
Разбудили мы кота,
Разбегайся, кто –куда!
ВОСПИТАТЕЛЬ: /машет рукой мышкам/
Прячьтесь, прячьтесь все сюда.
Не пропущу я к вам кота.
/Мышки прячутся за спину воспитателя.
Кот нападает.
Мышки пищат, так несколько раз, и постепенно приближаются к норке и прячутся./
КОТ:
Сыр стащили и сбежали,
Снова спрятались в подвале /грозит/
Ну и ладно, ну и пусть. /всхлипывает/
Эх, до вас я доберусь!
ВОСПИТАТЕЛЬ: /качает головой/
Не помог сегодня сыр,
Иди, котик, пей кефир,
Пусть нальёт тебе хозяйка,
Мне тебя немножко жалко.
/успокаивает кота, кот жалобно мяукает/
КОТ:
Обижают мышки,
Серые воришки.
Догонять не стану,
Пойду лизать сметану.
Мяу! /уходит/
ВОСПИТАТЕЛЬ :
Обмануть хотел всех кот,
Вышло всё наоборот.
Никого дразнить не нужно,
Надо жить со всеми /пауза/
/выскакивают мышки, все весело/
ДРУЖНО!!
ИГРА на вниманье "ЛАДОШКА".
/условие игры убирать свой пальчик только на слове АЙ! /
Девочки и мальчики,
Подставляем пальчики!
/дети ставят свой пальчик под ладошку воспитателя/
Воспитатель: /весело/
Поиграем понарошку,
Я сейчас сожму ладошку!
/делает ударение на слове ладошку и напоминает, что убрать
пальчик можно только на слове АЙ! /
Ты играя, не зевай,
Не зевай, не зевай.
Быстро пальчик убирай /выделяя слово убирай/
Убирай, убирай. /ускоряя темп и неожиданно резко/
АЙ!
/И сжимает свою ладонь/
Дети должны быстро убрать свои пальчики
выигрывает тот, кто был внимательнее всех.