В народе бытует ошибочное мнение о том, что подготовить ребенка к школе – это значит научить его читать и писать. И во многих семьях все усилия направляются именно на это. Разумеется, нельзя сказать, что этого не надо делать. Но, поверьте, умение читать и писать не самое главное.
Гораздо важнее, чтобы дети наряду с хорошим физическим развитием, воспитанными культурно-гигиеническими навыками, владели бы навыками культурного поведения, самообслуживания.
Согласитесь: многие родители считают, что если ребенок 6 лет не может без их помощи одеться, в этом нет ничего страшного. Да, так и есть, пока он находится рядом с вами. Но, когда первоклассник выходит из кабинета врача в рубашке наизнанку, у него не зашнурованы ботинки, то он невольно будет осмеянным одноклассниками, на него начнут показывать пальцем, как на неумеху.
Очень важно при поступлении в школу, чтоб у детей было развито такое качество личности, как доведение начатого дела до конца. Поверьте, если у ребенка не выработаны эти привычки, то у него есть другие, и место нужных привычек не осталось пустым. То есть, если ребенок не привык одеваться без помощи взрослых, не доводит дело до конца, значит, он привык, что его оденут и за него сделают.
И вот ваш ребенок в школе. А специфика обучения в школе такова – чтобы ученик все делал сам. Здесь-то и возникает необходимость в переучивании.
Очень важно, чтобы поступивший в школу первоклассник был дисциплинированным. Дисциплина на этом этапе жизни ребенка выражается в подчинении правилам распорядка в школе, поднимать руку на уроке при желании ответить, не заниматься посторонними делами, не мешать другим, готовиться к урокам дома, содержать учебники тетради в порядке, вовремя выполнять задания учителя. Каждый учащийся старается выполнить задание педагога как можно точнее, в соответствии с его требованиями. Дети старательные и ответственные гораздо легче и быстрее справляются с любыми заданиями.
Необходимым качеством ученика в учебном процессе является его активность. Активность проявляется в желании отвечать на уроках, дополнять ответы товарищей, в запоминании заданий учителя. Она показывает заинтересованность ребенка в получении знаний. Недостаток активности имеет различные причины, в том числе, не внимательность, нерешительность, неорганизованность, а так же недостаток имеющихся знаний. Все перечисленное будет иметь место в жизни вашего ребенка, если он не приучен сосредоточенно заниматься делом, не отвлекаться при работе.
Рассеянность – главный бич современных школьников. Именно из-за рассеянности дети ошибаются, переделывают, переписывают одно и тоже несколько раз. В результате появляется хроническая усталость, и у них пропадает интерес к учебе. И как результат – неуспеваемость и горькое разочарование. Из-за рассеянности наступает перегрузка в домашних заданиях.
Уважаемые родители! Вы чувствуете, видите, что ваш ребенок устал при выполнении домашнего задания, сделайте вовремя перерыв, дайте ему отдохнуть, но, ни в коем случае, не высказывайте своего недовольства. Ваше внимание, поддержка помогут исправить ошибку и переделать то, что некачественно сделано.
Таким образом, можно сделать вывод: готовность детей к школе определяется хорошим физическим здоровьем, развитыми навыками самообслуживания, объемом знаний дошкольника, дисциплинированностью, активностью, организованностью и трудолюбием.
При наличии данных навыков, чтению и письму ребенок довольно быстро научится.